4.2. Создание объекта 1301 Клиенты

 

4.2.1. Создание объекта

Получив представление о создании простых объектов, создании рабочих столов, подключении объектов и пользователей, возможно продолжить и перейти к созданию набора остальных базовых объектов, необходимых для информационной системы.

 

Следующей будет таблица для сохранения и отображения информации о клиентах. Данный объект создается аналогично таблице 1401 Пользователи.

 

Для добавления объекта следует:

 

4.2.1.1. последовательно выбрать Меню > Конфигурация;

 

 

4.2.1.2. в появившемся окне нажать Да;

 

 

4.2.1.3. в окне Конфигурирование в поле Подключение выбрать подключение SUPPORT;

4.2.1.4. в поле Пароль ввести 1111;

 

 

4.2.1.5. нажать Изменение;

4.2.1.6. открыть папку 2.Объекты конфигурации;

4.2.1.7. вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши по папке 1300 Клиенты;

 

 

4.2.1.8. последовательно выбрать Новый объект > Таблица;

 

 

4.2.1.9. в окне Свойства в поле Код объекта ввести 1301, в поле Наименование объекта ввести Клиенты.

 

 

 

4.2.2. Настройка таблицы

Для изменения таблицы для вывода информации следует:

 

4.2.2.1. открыть объект 1301 Клиенты для изменения двойным нажатием левой кнопки мыши;

 

 

Внимание: если Вы хотите изучить механизм настройки таблицы детально, выполните шаги 4.2.2.2 - 4.2.2.10. Если Вы уже знакомы с тем, как осуществляется настройка таблицы, пропустите шаги 4.2.2.2 - 4.2.2.10 и перейдите к шагу 4.2.2.11.

 

4.2.2.2. в поле Источник данных указать объект базы данных, данные из которого будут отображаться - представление vw_clients;

 

 

4.2.2.3. в cистемных полях ID записиДата и время созданияДата и время обновленияДата и время закрытияID пользователя выбрать поля - client_iddttmcrdttmupdttmcluserid соответственно;

 

 

4.2.2.4. вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши в пустом пространстве объекта, выбрать Добавить колонку и отметить колонки client_id, client_fullname;

 

 

4.2.2.5. выбрать каждую из колонок нажатием левой кнопки мыши по любой строчке таблицы, указать в поле Подпись отображаемое имя колонки - ID, ФИО соответственно;

 

 

 

4.2.2.6. навести указатель мыши на границу между заголовками первой и второй колонки;

4.2.2.7. нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, изменить ширину первой колонки;

 

 

4.2.2.8. аналогичным образом установить требуемую ширину второй колонки;

 

 

4.2.2.9. выделить последнюю колонку и установить в поле Авторазмер значение 1-Да - размер колонки будет изменяться в зависимости от свободного пространства экрана;

 

 

4.2.2.10. в полях Разрешить добавлениеРазрешить изменениеРазрешить удаление указать значение 1-Да;

 

 

Внимание: если Вы выполнили шаги 4.2.2.2 - 4.2.2.10, пропустите шаги 4.2.2.11 - 4.2.2.16 и перейдите к шагу 4.2.2.17.

 

4.2.2.11. загрузить архив с файлами, содержащими настройки объектов;

4.2.2.12. извлечь файлы из загруженного архива;

4.2.2.13. вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши в области данных;

 

 

4.2.2.14. выбрать пункт меню Импорт настройки из файла;

4.2.2.15. в появившемся окне указать путь к файлу 1301_Table;

 

 

4.2.2.16. нажать кнопку Открыть;

 

Все настройки таблицы будут импортированы.

 

 

4.2.2.17. сохранить изменения, последовательно выбрав Меню Сохранить.

 

 

 

4.2.3. Настройка формы

Для изменения формы для ввода / вывода / изменения / удаления записи в / из базы данных следует:

 

4.2.3.1. перейти в конструктор формы, последовательно выбрав Вид Конструктор формы;

 

 

Внимание: если Вы хотите изучить механизм настройки формы детально, выполните шаги 4.2.3.2 - 4.2.3.28. Если Вы уже знакомы с тем, как осуществляется настройка формы, пропустите шаги 4.2.3.2 - 4.2.3.28 и перейдите к шагу 4.2.3.29.

 

4.2.3.2. в поле Источник данных указать объект базы данных - таблицу t_clients;

 

 

4.2.3.3. в системных полях ID записиДата и время созданияДата и время обновленияДата и время закрытияID пользователя выбрать поля из таблицы - client_iddttmcrdttmupdttmcluserid;

 

 

4.2.3.4. нажать левой кнопкой мыши по кнопке Поле на панели инструментов;

 

 

4.2.3.5. переместить указатель мыши в область данных;

4.2.3.6. нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, очертить размеры поля;

 

 

4.2.3.7. в поле Данные выбрать client_id;

 

 

4.2.3.8. поскольку ID клиента указывается автоматически на уровне СУБД, следует закрыть доступ к полю, указав в поле Доступ значение 0-Нет;

 

 

4.2.3.9. в поле Цвет фона выбрать цвет фона;

 

 

4.2.3.10. аналогичным образом добавить еще два поля, каждое последующее ниже предыдущего;

 

 

4.2.3.11. в поле Данные для каждого из добавленных полей выбрать соответственно client_nameclient_surname;

 

 

 

4.2.3.12. нажать левой кнопкой мыши по кнопке Надпись на панели инструментов;

 

 

4.2.3.13. переместить указатель мыши в область данных;

4.2.3.14. нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, очертить размеры надписи таким образом, чтобы надпись оказалась слева от поля client_id;

 

 

4.2.3.15. в поле Подпись ввести ID;

 

 

4.2.3.16аналогичным образом добавить еще две надписи (по одной слева от каждого поля);

 

 

4.2.3.17. в поле Подпись для каждой из добавленных надписей ввести соответственно Имя, Фамилия;

 

 

4.2.3.18. выбрать последовательно Правка Выделить все;

 

 

4.2.3.19. в поле Высота указать высоту элементов - 0,6нажать клавишу Ввод (Enter);

 

 

4.2.3.20выделить все надписи, нажав левую кнопку мыши и, не отпуская ее, очертив соответствующую область экрана указателем мыши;

 

 

4.2.3.21. в поле Ширина указать ширину надписей - 3; нажать клавишу Ввод (Enter);

 

 

4.2.3.22. выделить все поля;

 

 

4.2.3.23. в поле Ширина указать ширину полей - 6; нажать клавишу Ввод (Enter);

 

 

4.2.3.24. выбрать последовательно Правка Выделить все;

 

 

4.2.3.25. выбрать последовательно Упорядочить Выровнять по верхнему краю;

 

 

4.2.3.26. выбрать последовательно Упорядочить Выровнять по левому краю;

 

 

4.2.3.27. навести указатель мыши на элементы, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить все элементы в левый верхний угол;

 

 

4.2.3.28. навести указатель мыши на правый нижний угол области данных, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, сократить ширину области данных до минимальной;

 

 

Внимание: если Вы выполнили шаги 4.2.3.2 - 4.2.3.28, пропустите шаги 4.2.3.29 - 4.2.3.34 и перейдите к шагу 4.2.3.35.

 

4.2.3.29. загрузить архив с файлами, содержащими настройки объектов;

4.2.3.30. извлечь файлы из загруженного архива;

4.2.3.31. вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши в области данных;

 

 

4.2.3.32. выбрать пункт меню Импорт настройки из файла;

4.2.3.33. в появившемся окне указать путь к файлу 1301_Form;

 

 

4.2.3.34. нажать кнопку Открыть;

 

Все настройки таблицы будут импортированы.

 

 

4.2.3.35. последовательно выбрать Меню Сохранить;

 

 

4.2.3.36. закрыть объект нажатием на соответствующую кнопку.

 

 

 

4.2.4. Далее

4.3. Создание объекта 1101 Типы статусов